Понедельник, 19.04.2021, 02:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

                       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                   "Средняя общеобразовательная школа № 16 города Балаково Саратовской области"

Меню сайта
ГРАФИК КАНИКУЛ
осенние: 26.10.20г.-03.11.2020г. зимние: 28.12.20г.-09.01.21г. весенние: 24.03.21г.-31.03.21г. 1 классы: 15.02.2021г.-21.02.2021г.
Работа РДШ
Возрождение
Внимание
Зональный центр
Видеоролики
Басгов.ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога

Рекомендации учащимся. Как вести вебя во время сдачи экзаменов!
Рекомендации родителям
Рекомендации учителям

Рекомендации по формированию психологической готовности учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации.

На сегодняшний день в системе школьного образования наиболее актуальной является проблема формирования психологической готовности к прохождению государственной (итоговой) аттестации.

Актуальность данной проблемы связана с появлением у школьников, в процессе подготовки и прохождения ГИА, определенных психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов.

Для успешного прохождения ГИА, выпускнику, помимо наличия определенного объема знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как: стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объем памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени и т.д.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.  

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряжённое, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала. Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.  

Рекомендации при подготовке к ГИА. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает её и ведёт себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Для решения этих задач рекомендуется следующее:

* Подготовь рабочее место для занятий.

* Составь план занятий на каждый день.

* Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами: * отмечай главное карандашом; * делай заметки; * повторяй текст вслух; * обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками. * для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами: — метод опорных слов; — метод ассоциаций.

* Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.

* Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.  

* В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.

Удачи в преодолении государственной итоговой аттестации!


 

О школе
75-летию Победы ..
ДО
Прием в МАОУ СОШ
Служба медиации
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021