Воскресенье, 18.08.2019, 21:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 16" города Балаково Саратовской области



Меню сайта
ГРАФИК КАНИКУЛ
осенние: 29.10.18г.-05.11.2018г. зимние: 28.12.18г.-09.01.19г. весенние: 25.03.19г.-02.04.19г.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2512
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Зональный центр
Портал Дети
Стоп, терроризм
Сетивичок
Стоп, предмет!
Стоп, аэропорт!
Стоп, соцсети!
Стоп!
Стоп, видео!

Советы психолога

Рекомендации учащимся. Как вести вебя во время сдачи экзаменов!
Рекомендации учащимся для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Рекомендации для успешного преодоления итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

Рекомендации родителям

Рекомендации учителям

Рекомендации по формированию психологической готовности учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации.

На сегодняшний день в системе школьного образования наиболее актуальной является проблема формирования психологической готовности к прохождению государственной (итоговой) аттестации.

Актуальность данной проблемы связана с появлением у школьников, в процессе подготовки и прохождения ГИА, определенных психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов.

Для успешного прохождения ГИА, выпускнику, помимо наличия определенного объема знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как: стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объем памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени и т.д.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.  

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряжённое, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала. Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.  

Рекомендации при подготовке к ГИА. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает её и ведёт себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Для решения этих задач рекомендуется следующее:

* Подготовь рабочее место для занятий.

* Составь план занятий на каждый день.

* Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами: * отмечай главное карандашом; * делай заметки; * повторяй текст вслух; * обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками. * для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами: — метод опорных слов; — метод ассоциаций.

* Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.

* Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.  

* В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.

Удачи в преодолении государственной итоговой аттестации!


Страница подготовлена Л.С.Кабановой, психологом МАОУ СОШ № 16

О школе
Школа РОСАТОМА
Официально
Видеоролики
Дневник.ру
Внимание!
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Министерство образования области информирует, что по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации для выпускников IX и XI (XII) классов, единого государственного экзамена для обучающихся в профессиональных образовательных организациях, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, выпускников прошлых лет можно обратиться на телефон "горячей линии" министерства образования области 8(8452) 49-19-65 (понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48). Комитет образования администрации Балаковского муниципального района информирует о том, что в 2018-2019 учебном году с вопросам, касающимися подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, граждане могут обращаться на телефон "горячей линии" по номеру - 44-36-60 (Торлопова Людмила Михайловна, консультант Комитета образования). Режим работы телефона "горячей линии" - понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Органы власти
Работа РДШ
Возрождение
Реклама ЗОЖ
Госуслуги
РЭШ
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Погода в Балаково

Copyright MyCorp © 2019