Суббота, 16.12.2017, 10:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 16" города Балаково Саратовской области



Меню сайта
ГРАФИК КАНИКУЛ
осенние: 30.10.17г.-06.11.2017г. зимние: 01.01.18г.-13.01.18г. весенние: 26.03.18г.-03.04.18г.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2367
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Стоп, терроризм
Сетивичок
Стоп, предмет!
Стоп, аэропорт!
Стоп, соцсети!
Стоп!
Стоп, видео!
Главная » 2017 » Декабрь » 2 » С маленькой удачи рождается большой успех…
21:19
С маленькой удачи рождается большой успех…

Есть на свете удивительное Королевство, имя которому - Школа, где царят уют, доброта и уважение, а главное - величайшая забота о детях! Ежедневно, встречаясь с ними, всматриваюсь в их лица и думаю, как построить урок так, чтобы, кроме усвоения учебного материала, дети учились с увлечением, достигали побед, проникались духовными богатствами с самого раннего детства?

В 7-8 лет ребёнок ещё любит своих кукол и мишек, но пройдёт совсем немного времени, и дети сами поставят свои любимые игрушки на домашние полки. А пока большая часть уроков проходят в форме урока-игры, урока-сказки, урока-загадки, путешествий и др. Маленькие школьники верят в свой успех, если гостями урока являются их любимые сказочные герои, которые приносят им интересные задания.

Школа – это особый мир. Здесь каждый день не похож на другой. Учитель и ученик – вот две главные фигуры, чьё сотрудничество влияет на весь учебно-воспитательный процесс и определяет его успех. По собственному опыту уже знаю: когда ребята открывают учебники или тетради, начинается рабочий шумок: шуршат страницы, торопливо передвигаются на столах письменные принадлежности … Тогда приходится применять из своей «методической копилки» свой «фирменный» приём - только стоит сказать, какой же ряд тише приготовится к уроку, как видишь, такая профилактика возникновения шума срабатывает мгновенно. Дети, получившие от учителя похвалу, быстро включаются в урок и продолжают работать с большим интересом, ведь лучшим стимулятором эффективной учебной и воспитательной деятельности детей является хорошо продуманные приёмы поощрения, которые действуют на детей просто магически! Мои ученики понимают, что похвала – это выражение справедливости, признание учителем достоинства выполненной работы.

Бывает, запланируешь одно, а непредвиденные учебные ситуации заставляют применять дополнительные решения, и тогда приходится импровизационно менять весь сценарий урока: например, класс-экипаж в полном составе отправлять в полёт за верными ответами. Как в это время горят глаза детей: каждому хочется стать командиром экипажа, ведь именно он докладывает о правильности полёта курса!

Младшие школьники отличаются любознательностью, стремлением к поиску тайн. Эти качества детей всегда делаю своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса. Именно урок является тем педагогическим произведением, в который вносишь своё творчество, мастерство. Здесь на помощь приходит очень важный методический ход – добывание учащимися знаний из разных источников, самостоятельный поиск. Дидактическим стержнем большинства уроков становится деятельность самих учащихся: они не получают знаний в готовом виде, потому что не тороплюсь давать ключ к пониманию, пусть сами поразмышляют, поспорят, добудут знания путём активной работы.

Им нравится работать в парах, научных, поисковых и творческих группах: ребятам приходится наблюдать, проводить мини-исследование, сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать самостоятельные выводы, т. е. идёт формирование умения учиться. Активно работают группы юных математиков, филологов. На уроках литературного чтения они любят «открывать поэтическую тетрадь», когда предстоит знакомство с новым поэтом или писателем. А какое удовольствие испытывают обучающиеся от удачно выполненных проектов! Учащиеся сами становятся «архитекторами и строителями» образовательного процесса. Каждый желает поделиться знаниями, которые он добыл! Пусть маленький, но это уже успех!

Конечно, детские высказывания и доказательства ещё далеки от строго научных, но уже достигнуто много. Сейчас пока преждевременно говорить о полном совершенстве знаний у каждого из второклассников, но тот факт, что из урока в урок они продолжают осваивать азы техники речи, средств выразительности, учатся самостоятельно выделять главное, у них формируются познавательные интересы, навыки общения, совершенствуется обмен мнениями, учатся осуществлять контроль и самооценку деятельности, уже приносит нам радость.

Не скрою, не всегда ответы детей бывают точны, логичны, иногда они не находят нужного словесного выражения, и тогда на помощь им приходят словари, справочники, энциклопедии. Второклассник с энциклопедией или толковым словарём за столом?! Это стало нормой. Заинтересованность рождает поиск, эмоциональный подъём, и от завершённой работы мы вместе получаем максимальное удовлетворение. Ребятам на уроке спокойно, потому что понимают, всегда рядом с ними учитель.

Любят дети познавательные игры. Какими бы они ни были – математическими, орфографическими, творческими – главное, приучают школьников к логике, рассуждению и доказательствам. Это же своеобразная гимнастика для ума!

В таком возрасте все они – «почемучки». Им всё хочется понять и обо всём узнать. В классе привычной стала работа свободного микрофона. Каждый ученик, не стесняясь, на любом этапе урока может задать учителю вопрос по теме. Нередко моими незаменимыми помощниками в данной ситуации становятся дети-консультанты из числа талантливых учащихся. Вот такое оно, любознательное и достойное поколение XXI века!

В начале учебного года ребята делились со мной, как летом и ранней осенью они вместе с родителями с большим интересом собирали природный материал для уроков технологии. В самом деле, в лесу, в поле, даже на даче – везде, куда ни глянь, - богатейший природный материал. И вот он дождался своего воплощения: приятно видеть, как дети своими умелыми руками создают оригинальные поделки, как вместе мы радуемся результатам совместного труда! И хотя природа - неисчерпаемая кладовая для творчества, объясняю им, что брать у неё нужно столько, чтобы не навредить ей самой. Приучаю их быть чуткими к красоте природы.

В классе стало традицией проводить выставку - защиту творческих работ, в которых ребята спешат запечатлеть свои наблюдения и любопытные открытия! Это им очень нравится!

Любое дело начинается с увлечения. Увлечение учением, школой, её делами рассматриваю как основной двигатель становления личности. Теперь в представлении детей школа – это не только здание, в котором они учатся, школа – это теперь их коллектив, новая семья, и каждый успех школы - это и их успех. Внушаю ученикам, чтобы создать школе славу, каждый должен быть честным, искренним, хорошо учиться, помогать друг другу, любить свою семью, школу… Школа стала для них храмом науки, а родители для меня – главными помощниками!

Дети и родители уже усвоили, что всякая работа – это общее дело, понимают, что всегда важен и должен быть результат. И результаты не замедлили сказаться: ученики охотно вступают в диалог с учителем, повысилась их культура общения друг с другом, ребята стали заметно дружнее, а самое главное, что особенно меня радует, – учатся с увлечением, ведь с маленькой удачи рождается большой успех!

Кирпичникова Галина Николаевна

 

Просмотров: 61 | Добавил: ona | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
О школе
Школа РОСАТОМА
Официально
Видеоролики
Дневник.ру
Внимание!
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Министерство образования области информирует, что по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации для выпускников IX и XI (XII) классов, единого государственного экзамена для обучающихся в профессиональных образовательных организациях, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, выпускников прошлых лет можно обратиться на телефон "горячей линии" министерства образования области 8(8452) 49-19-65 (понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48). Комитет образования администрации Балаковского муниципального района информирует о том, что в 2016-2017 учебном году с вопросам, касающимися подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, граждане могут обращаться на телефон "горячей линии" по номеру - 44-36-60 (Торлопова Людмила Михайловна, консультант Комитета образования). Режим работы телефона "горячей линии" - понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Органы власти
Работа РДШ
Возрождение
Реклама ЗОЖ
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017